если мне хочется - сбудется!
"Черная молния" (2009)
Режиссёры: Александр Войтинский, Дмитрий Киселев
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
http://31-12-2009.ru/lite/

Странное дело, когда первое время я пыталась фыркать: "Фильм-комикс? Но там же провисают диалоги, где логика?" меня останавливали: "Это же фильм-комикс, чего ты от него хочешь?"

Когда у нас внезапно случился первый фильм-комикс, то со всех сторон только и слышно: "Диалоги -- такая ерунда; сюжетные линии -- ну просто чушь". А что вы хотели? Это же фильм-комикс!

Мне фильм понравился. А теперь -- подробнее.

Бекмамбетов -- ну, тут всё понятно. Давно и хорошо нам знаком, потому и в фильме много узнаваемого: продакт-плейсмент (однако, отдам должное -- только в самом начале фильма, хоть и привычно нагло), попытки разрушить москоу-сити, вжик-вжик-экшн и... да, что уж там: комикс.

Надо сказать, что много людей из команды фильма давно уже с этим режиссером: и спецэффекты, и костюмы курировали люди, знакомые нам по предыдущим творениям товарища Б.

Актёры. Ах и ох! -- ну, возможно же, возможно же найти в нашей стране молодых и хороших актёров?! Конечно, Екатерина Вилкова (она же Русалка в "Книге Мастеров" и Бетси в "Стилягах"), конечно, Катя Старшова (Пуговка из "Папиных дочек"), но даже главный герой -- Григорий Добрыгин, для которого эта ролоь стала первой большой ролью -- даже он справился замечательно, хотя уж согласитесь, сыграть "супермена" не так-то просто. Что ни говори, а даже если искать недостатки в фильме, то актёрская игра к ним относиться не будет. Потому что играют хорошо. И молодежь, и (разумеется!) "старая гвардия" -- Вержбицкий (главзлодей всея российского кинематографа), Сергей Гармаш, Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, а уж Михаил Ефремов хоть и заставил взгрустнуть очередной ролью алкоголика -- порадовал в конце фильма. Очень порадовал. Но спойлерить не буду.

Сюжет. В принципе, основное.
И тут я повторю: для фильма-комикса всё на твёрдую четвёрку. Качественно, интересно, с юмором, держит внимание, а даже если и провисают диалоги -- о, ну так это же "комикс", когда там были хорошие диалоги? По большому счету, "В -- значит Вендетта" не столь хороший представитель этого жанра, нежели "Чёрная молния". Хоть "В" и экранизировали, а "Молнию" писали сразу.

Я молчу про исполнителя заглавной песни, мальчик-скрипочка -- это да!

Резюмируя, буду кратка: кино-год начался неплохо!



@темы: Екатерина Вилкова, старая гвардия, жжшное, Тимур Бекмамбетов

Комментарии
11.01.2010 в 16:26

авиатор
Женя, ну это же ужасно, вот положа руку на сердце. Когда ж они закончат уже с этой порнографией? Всё одно и то же. И отмазка "это же фильм-комикс" не канает — на Западе это всё уже давно переварили, выплюнули и теперь готовят по-новому, а мы опять пытаемся догнать ушедший поезд.
11.01.2010 в 21:52

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Сильф да вы, сударь, гоните. Отличный фильм. Реально отличный фильм, не будьте снобом ))
11.01.2010 в 23:20

авиатор
Marzell это у вас планка уже занизилась от обилия подобного. Понятно, что на фоне «Книги Мастеров» сие выглядит шедевром. )
12.01.2010 в 08:49

если мне хочется - сбудется!
Сильф
Миш, дело не в том, что она занизилась.
Просто у тебя планка -- одна и едина для любого фильма. А у меня (не буду говорить за Стаса, конечно), она очень варьируется.
Потому что иначе у меня все фильмы будут отвратительными, кроме двух-трех вооооообще.)

Я поэтому и не ставлю оценки фильмам в баллах -- иначе может выйти, что "Рождественская история" и "Чёрная молния" получат равный или близкие баллы, хотя по сути сравнивать их, безусловно, нельзя. Но если брать отдельно "РИ" и отдельно "ЧМ" -- оба фильма получают хорошие (ну, в первом случае -- потрясающие отзывы). Потому что к каждому из них я подхожу с индивидуальными мерками.)
13.01.2010 в 13:20

авиатор
ezhenka Просто у тебя планка -- одна и едина для любого фильма.
Ну, это какое-то очень категоричное утверждение.

Индивидуально? Ок, смотри, прямо по тем же пунктам, которые расписаны тобой в посте:

Бекмамбетов -- ну, тут всё понятно. Давно и хорошо нам знаком
Да-да, в первую очередь именно продакт-плейсментом (хотя насчёт количества я согласен с тобой), а также умением засирать изначально хорошие идеи — вспомним, например, недавний «9». Имя «Бекмамбетов» — это что, дефолтовый плюс фильму?

Актёры
Кастинг. Чёрт возьми, это что, опять Завулон? опять с ним Золотухин? опять Ефремов-алкоголик? опять простецкий папа-Гармаш? Да ёптыть.
Вилкова — никакая. Золотухин, Васильева и кто-то-там-третий — никакие, просто читают текст. Только это не их вина, а вина сценария с предсказуемыми и дурацкими диалогами (особенно это как раз диалоги ученых), ситуация почти аналогична «Книге мастеров», где хорошим актёрам просто нечего играть.
Пара Добрыгин-Гармаш — ок.
Больше особо никого и не запомнилось.

Сюжет. В принципе, основное.
О, да!

И тут я повторю: для фильма-комикса всё на твёрдую четвёрку.
Начнём с того, что это не фильм-комикс, то есть не фильм, снятый по комиксу, потому что не существует такого комикса — «Чёрная молния», а сюжет и общий антураж фильма надёрганы из различных западных экранизаций комиксов /графических романов (навскидку то, что сразу во время просмотра приходило на ум: Человек-паук, Бэтмен, Железный человек, Трансформеры). Создатели фильма пытаются эксплуатировать почему-то укоренившуюся в сознании российского зрителя мысль о том, что есть такой жанр — «фильм-комикс», они прямо так и заявляли в интервью, что, дескать, они говорят со зрителем «на языке профессиональном, языке современного кино». Мол, всё в порядке, парни, все так делают. Да фиг там, за любым голливудским т.н. «комиксом» стоит что-то бумажное, со своей историей и кучей фанатов, даже фильм-пародия на все комиксы сразу The Spirit — и тот имеет более, чем полувековую историю. За «Чёрной молнией» же не стоит НИ-ЧЕ-ГО. Оттого и выглядит, как жалкий эрзац. Оттого и диалоги там слабые, потому что нечего даже адаптировать, да и типа нефиг много разговаривать, надо ж скорее лететь, бежать — у нас тут блокбастер с кучей дорогих спецэффектов, а не мелодрама.

(Кстати, по поводу диалогов в «фильмах-комиксах» — рекомендую посмотреть «Хранителей». Комикс комиксу рознь, уж, тем более, кому, как ни Стасику, это знать :))

Ну и по поводу песни — к сожалению, она в точности потырена нашим «композитором» Аркадием Укупником с I Don't Want To Miss A Thing группы Aerosmith. Мальчик-скрипочка, понятное дело, в этом не виноват, да.

Вполне понятно желание увидеть в современных отечественных «блокбастерах» хоть что-то хорошее, но тут не тот случай, где нужно снисходительно улыбнуться и сказать, что своя рубашка ближе к телу. Если поставить планку под названием «первый отечественный супергеройский блокбастер», тогда да, тут конкурентов этому фильму пока(!) нет (но если это безобразие поощрять, то они ещё будут, и много), а если попытаться найти в этом фильме действительно что-то оригинальное, хорошее и хотя бы малость художественной ценности, то тут провал по всем фронтам. Даже по части «душевности» («ну, он же милый и учит добру») фильм проигрывает, скажем, отечественным же «Каникулам строгого режима», вот уж где сделали прекрасный смешной и добрый фильм безо всяких «нанокатализаторов».
13.01.2010 в 18:38

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Сильф Ты - зануда, а фильм отличный ))
И уж по игре актеров я с тобой ну совершенно не согласен.
14.01.2010 в 12:24

авиатор
Marzell то, что я зануда — это я и сам знаю, а по существу-то есть что возразить? ;)
14.01.2010 в 21:33

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Сильф а смысл? я ж не зануда )) и поэтому мне тебя не переубедить
15.01.2010 в 02:26

авиатор
Marzell смысл в том, что возразить-то особо и нечего )))
15.01.2010 в 11:43

если мне хочется - сбудется!
Сильф
Миша, смысл в том, что нам фильм понравился. И мы с тобой не согласны.
Но мы тебя не убедим в том, что фильм неплохой, как и ты не убедишь нас, что он -- отстой.
Я восхищаюсь твоим трактатом с ссылками, но, право, для чего он -- не понимаю )))
15.01.2010 в 11:43

если мне хочется - сбудется!
Сильф
Миша, смысл в том, что нам фильм понравился. И мы с тобой не согласны.
Но мы тебя не убедим в том, что фильм неплохой, как и ты не убедишь нас, что он -- отстой.
Я восхищаюсь твоим трактатом с ссылками, но, право, для чего он -- не понимаю )))
15.01.2010 в 14:04

авиатор
ezhenka да я просто понять не могу, чем он мог понравиться, если так пораскинуть мозгами ) Понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но от вас я, честно говоря, такого не ожидал :) Особенно после твоей рецензии на «2012», где ты пишешь, что жалко было за него отдавать 170 рублей. Не вижу логики.
15.01.2010 в 14:14

если мне хочется - сбудется!
Сильф
Там -- жалко было, никакого удовольствия или чего-то приятного для себя я там не получила.)
А тут мне понравилось, настроение создалось. Мне было интересно. Мне тупо понравился фильм. ))

Миша, тут нет логики, это иррациально. Это эмоции.)
15.01.2010 в 15:06

авиатор
ezhenka ну эмоции же ведь тоже не на ровном месте возникают )) Вот и хочется понять, откуда они такие положительные. Хотя мы проржали пол-фильма, в принципе, да, тоже положительная эмоция :)
15.01.2010 в 21:38

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Два глухих:
-Ты куда, на рыбалку?
-нее, на рыбалку...
-аа, а я думал - на рыбалку...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии