если мне хочется - сбудется!
Эту запись тоже поднимаю из прошлого... Ну, просто так: на всякий случай.
В любом случае, к циклу "сделай себя сам" она тоже относится.
За весь путь к диплому о высшем образовании я сменила 7 учебных заведений. И с третьего по седьмое я пыталась не принимать близко к сердцу, что у меня процесс учёбы не вызывает тёплых эмоций. Суровая необходимость.
Эта запись-монолог в первую очередь для себя, так что я спрячу её под кат.
Но если у кого-то ещё остался вопрос, как я получила диплом в 20 лет -- там это написано.
читать дальшеМоя первая школа, в которую я отправилась в 6,5 лет, находилась рядом с домом. Мне очень повезло с первой учительницей. Невероятно повезло. Конечно, вспоминая сейчас какие-то эпизоды и моменты из начальной школы, я понимаю, что она не всегда была права или объективна. Но у неё получилось привить у меня любовь к методическому и регулярному обучению. И хотя часто мне было обидно, что меня не спрашивают, или спрашивают только при отсутствии других рук ("Кто ответит? Опять только Жукович?"), она смогла во внеучебное время своими разговорами, своим отношением ко мне примирить меня маленькую к тому, что я считаюсь выскочкой и занудой.
Единственный выпускной у меня был в третьем классе. Больше я не ходила ни на один из них.
В пятом классе у нас появилась новая классная руководительница, благодаря которой вся кондовая советскость (в худшем смысле этого слова) школы свалилась на меня, оставляя в недоумении. До сих пор не знаю, как это объяснить, но в 9 лет меня нервировала некая "социальная несправедливость", наличие любимчиков и "ура-патриотизм", присущие, как оказалось, той школе. Все было ужасно ненастоящим, показушным и пошлым.
Мы забрали оттуда документы. И я очень благодарна моей маман, что на возмущение директрисы (разумеется, такая "звездочка" уходит): "Только учтите, что обратно вашу дочь мы не возьмем!", она ответила: "А кто вам сказал, что мы захотим вернуться?". И закрыла дверь. Сама тогда я не могла этого сделать.
Вторая школа была самой лучшей. Те почти два года, которые я там отучилась, я вспоминаю с самыми светлыми эмоциями. Это действительно была Школа. Учителя. Одноклассники. Когда мы переезжали из Никеля, они устроили мне прощальную вечеринку и даже самые, как принято говорить, "отпетые хулиганы" раздавливали меня в своих объятиях, причитая: "Жукович, ну как же так... Ты береги себя". Да, шестой-седьмой классы абсолютно соответствовали моим самым идеалистическим представлениям о школе. О ней могу говорить бесконечно, но в марте 1999 года я оказалась в родном городе моей маман. И в своей третьей школе, пусть только и на одну четверть.
Там было интересно. Там были бесплатные полдники для всех -- "регион, пострадавший от Чернобыля". Там было совершенно другое отношение к жизни. Там я была совершенно чужая и, сколько можно!, опять умная.
Но самое ценное, что я вынесла оттуда: мне можно писать. У меня всегда была проблема с изложениями, уж не знаю, почему. И вот в этой школе нам задали изложение с элементами сочинения. И я... Я решилась написать так, как считаю нужным, а не как принято. И в моменте объяснения двух учеников (одному предлагал другой, хулиган, обменять ножик на раненую птичку) я написала от лица "хорошего героя":
"-- Я... Я не знаю... Этот ножик подарил мне отец."
Я видела, что в книжках так пишут, но никогда и никто не писал так в сочинениях. Решив, что я тут все равно на одну четверть, так что можно рискнуть, я написала часть сочинительную как считала нужным. На следующем уроке преподавательница, которая видела меня третий-четвертый раз в жизни, очень долго хвалила меня за мою работу. Это было первым шагом в излечении от комплекса, что я отличница только потому, что учителя помнят мою бабушку.
Потом я оказалась в Ростове и пошла в соседнюю школу "с английским уклоном, отремонтированную на деньги фонда Сороса". Я впервые видела школы "с уклоном", в спец.класс, разумеется, меня не взяли. В обычно классе мне было непонятно, чему их тут обучали углубленно. А сама школа... В общем, там я впервые столкнулась с превалированием имиджа над внутренним содержанием и в конце девятого класса взмолилась, что согласна на все. Лишь бы там не учиться.
Оказалось, что не на все. Так, например, я устроила истерику на четвертую неделю подкурсов в Банк-Лицее. Меня испугала до глубины души перспектива заниматься цифрами, да ещё и в банке! Истерика была непроизвольная и, порыдав маме в трубку, я не стала туда поступать. В итоге мы в последний момент втиснулись в Колледж информатики и связи на.... "Банковское дело". Я знаю, это было специально подстроено судьбой, чтобы я там не задержалась. Там меня умудрились сделать старостой группы (я в момент выборов разве что под партой не пряталась, но не помогло), там все были уже много старше (мне 14, им по 16 -- и они все курят, пьют, красятся и вообще), а я была опять умнее. Особенно когда дело не касалось математики, физики или химии. Этот год (всего год) был волшебно-переломным: не имея возможности избежать активности и благодаря некоторым преподавателям, я превратилась из зашуганной мышки с Севера в... Не знаю, в кого, но там я звездила в радиорубке, участвовала в организации концерта учебных заведений по области, писала стихи (страшное дело!) и научилась получать от публичных выступлений невероятное удовольствие. А заодно сдала экзамены за 11й класс экстерном и сбежала в университет.
В колледже (я забыла забрать оттуда документы) мне полгода ещё платили стипендию, а потом отчислили за непосещение.
А потом был университет. Где я училась на бюджетном, поступив самостоятельно. Он помог мне окончательно увериться, что я стою чего-то и оценки мне ставят не из-за бабушки, а потому что я... умная? Мне повезло с некоторыми учителями (опять же -- сплошная гуманитария! история, политология, право, русский язык), которые постоянно общались со мной (ужасно отвратительно звучит, если написать, что больше почти и не с кем было). Я писала какие-то работы, опять стихи (на третьем курсе, к счастью, все закончилось), старалась не думать, что я младше всех года на три и оттачивала свои лидерские навыки, когда мне не было лень. Но все равно, все равно университет я уже окончательно воспринимала только как инструмент: выбирая то немногое, что могло быть мне полезно, я предпочитала учиться самостоятельно. Страшно представить, сколько я пропускала занятий и непонятно, почему у меня при этом "удовл." только по вышке. На четвёртом курсе я переезжала в Москву и меня (ужас!) перевели туда тоже на бюджетное отделение. А потом я вернулась из Москвы -- и опять на бюджетное. Да, ресурс университета оказался очень полезным: я очень многое оттуда почерпнула и взяла для саморазвития. За эти пять лет, в том числе благодаря ему, я очень выросла. И иногда там даже встречались Учителя. И диплом в двадцать лет стоил тяганий меня старостой за руку, как куклу, к знакомым, чтобы она могла спросить: "Как вы думаете, сколько ей лет? Нееет, ей 15!"
Впрочем, постоянно в моей жизни были Учителя-женщины. Только на пятом курсе, когда я уже махнула рукой на идею лапочки-преподавателя-мужчины, Вселенная столкнула меня с таким нос к носу. Это очень глупая и забавная история, которую я, может быть, когда-нибудь и допишу.
А вообще, эту запись я делала, чтобы структурировать мои учебные этапы и понять, что же хорошего я вынесла из каждого из них. Хорошее было. Жаль только, что ностальгию вызывают лишь те 2 года во второй школе. А больше ни с кем и встречаться не хочется...
В любом случае, к циклу "сделай себя сам" она тоже относится.
За весь путь к диплому о высшем образовании я сменила 7 учебных заведений. И с третьего по седьмое я пыталась не принимать близко к сердцу, что у меня процесс учёбы не вызывает тёплых эмоций. Суровая необходимость.

Эта запись-монолог в первую очередь для себя, так что я спрячу её под кат.
Но если у кого-то ещё остался вопрос, как я получила диплом в 20 лет -- там это написано.

читать дальшеМоя первая школа, в которую я отправилась в 6,5 лет, находилась рядом с домом. Мне очень повезло с первой учительницей. Невероятно повезло. Конечно, вспоминая сейчас какие-то эпизоды и моменты из начальной школы, я понимаю, что она не всегда была права или объективна. Но у неё получилось привить у меня любовь к методическому и регулярному обучению. И хотя часто мне было обидно, что меня не спрашивают, или спрашивают только при отсутствии других рук ("Кто ответит? Опять только Жукович?"), она смогла во внеучебное время своими разговорами, своим отношением ко мне примирить меня маленькую к тому, что я считаюсь выскочкой и занудой.
Единственный выпускной у меня был в третьем классе. Больше я не ходила ни на один из них.
В пятом классе у нас появилась новая классная руководительница, благодаря которой вся кондовая советскость (в худшем смысле этого слова) школы свалилась на меня, оставляя в недоумении. До сих пор не знаю, как это объяснить, но в 9 лет меня нервировала некая "социальная несправедливость", наличие любимчиков и "ура-патриотизм", присущие, как оказалось, той школе. Все было ужасно ненастоящим, показушным и пошлым.
Мы забрали оттуда документы. И я очень благодарна моей маман, что на возмущение директрисы (разумеется, такая "звездочка" уходит): "Только учтите, что обратно вашу дочь мы не возьмем!", она ответила: "А кто вам сказал, что мы захотим вернуться?". И закрыла дверь. Сама тогда я не могла этого сделать.

Вторая школа была самой лучшей. Те почти два года, которые я там отучилась, я вспоминаю с самыми светлыми эмоциями. Это действительно была Школа. Учителя. Одноклассники. Когда мы переезжали из Никеля, они устроили мне прощальную вечеринку и даже самые, как принято говорить, "отпетые хулиганы" раздавливали меня в своих объятиях, причитая: "Жукович, ну как же так... Ты береги себя". Да, шестой-седьмой классы абсолютно соответствовали моим самым идеалистическим представлениям о школе. О ней могу говорить бесконечно, но в марте 1999 года я оказалась в родном городе моей маман. И в своей третьей школе, пусть только и на одну четверть.
Там было интересно. Там были бесплатные полдники для всех -- "регион, пострадавший от Чернобыля". Там было совершенно другое отношение к жизни. Там я была совершенно чужая и, сколько можно!, опять умная.

"-- Я... Я не знаю... Этот ножик подарил мне отец."
Я видела, что в книжках так пишут, но никогда и никто не писал так в сочинениях. Решив, что я тут все равно на одну четверть, так что можно рискнуть, я написала часть сочинительную как считала нужным. На следующем уроке преподавательница, которая видела меня третий-четвертый раз в жизни, очень долго хвалила меня за мою работу. Это было первым шагом в излечении от комплекса, что я отличница только потому, что учителя помнят мою бабушку.
Потом я оказалась в Ростове и пошла в соседнюю школу "с английским уклоном, отремонтированную на деньги фонда Сороса". Я впервые видела школы "с уклоном", в спец.класс, разумеется, меня не взяли. В обычно классе мне было непонятно, чему их тут обучали углубленно. А сама школа... В общем, там я впервые столкнулась с превалированием имиджа над внутренним содержанием и в конце девятого класса взмолилась, что согласна на все. Лишь бы там не учиться.
Оказалось, что не на все. Так, например, я устроила истерику на четвертую неделю подкурсов в Банк-Лицее. Меня испугала до глубины души перспектива заниматься цифрами, да ещё и в банке! Истерика была непроизвольная и, порыдав маме в трубку, я не стала туда поступать. В итоге мы в последний момент втиснулись в Колледж информатики и связи на.... "Банковское дело". Я знаю, это было специально подстроено судьбой, чтобы я там не задержалась. Там меня умудрились сделать старостой группы (я в момент выборов разве что под партой не пряталась, но не помогло), там все были уже много старше (мне 14, им по 16 -- и они все курят, пьют, красятся и вообще), а я была опять умнее. Особенно когда дело не касалось математики, физики или химии. Этот год (всего год) был волшебно-переломным: не имея возможности избежать активности и благодаря некоторым преподавателям, я превратилась из зашуганной мышки с Севера в... Не знаю, в кого, но там я звездила в радиорубке, участвовала в организации концерта учебных заведений по области, писала стихи (страшное дело!) и научилась получать от публичных выступлений невероятное удовольствие. А заодно сдала экзамены за 11й класс экстерном и сбежала в университет.
В колледже (я забыла забрать оттуда документы) мне полгода ещё платили стипендию, а потом отчислили за непосещение.
А потом был университет. Где я училась на бюджетном, поступив самостоятельно. Он помог мне окончательно увериться, что я стою чего-то и оценки мне ставят не из-за бабушки, а потому что я... умная? Мне повезло с некоторыми учителями (опять же -- сплошная гуманитария! история, политология, право, русский язык), которые постоянно общались со мной (ужасно отвратительно звучит, если написать, что больше почти и не с кем было). Я писала какие-то работы, опять стихи (на третьем курсе, к счастью, все закончилось), старалась не думать, что я младше всех года на три и оттачивала свои лидерские навыки, когда мне не было лень. Но все равно, все равно университет я уже окончательно воспринимала только как инструмент: выбирая то немногое, что могло быть мне полезно, я предпочитала учиться самостоятельно. Страшно представить, сколько я пропускала занятий и непонятно, почему у меня при этом "удовл." только по вышке. На четвёртом курсе я переезжала в Москву и меня (ужас!) перевели туда тоже на бюджетное отделение. А потом я вернулась из Москвы -- и опять на бюджетное. Да, ресурс университета оказался очень полезным: я очень многое оттуда почерпнула и взяла для саморазвития. За эти пять лет, в том числе благодаря ему, я очень выросла. И иногда там даже встречались Учителя. И диплом в двадцать лет стоил тяганий меня старостой за руку, как куклу, к знакомым, чтобы она могла спросить: "Как вы думаете, сколько ей лет? Нееет, ей 15!"
Впрочем, постоянно в моей жизни были Учителя-женщины. Только на пятом курсе, когда я уже махнула рукой на идею лапочки-преподавателя-мужчины, Вселенная столкнула меня с таким нос к носу. Это очень глупая и забавная история, которую я, может быть, когда-нибудь и допишу.
А вообще, эту запись я делала, чтобы структурировать мои учебные этапы и понять, что же хорошего я вынесла из каждого из них. Хорошее было. Жаль только, что ностальгию вызывают лишь те 2 года во второй школе. А больше ни с кем и встречаться не хочется...