если мне хочется - сбудется!
В свой паблик я это выложить не могу (интеллектуальная собственность, материал для клиента), поэтому принесу вам подпольно сюда своё эссе о трендах в соцсетях. Ну, так. Несогласие, критика и дополнения -- велкам.

Лайк э босс, в общем: мечтала такое что-то делать.

Possible changes of social media landscape (тут нужно и в том числе по то что Prior media - Social nets as an entry point into mobile )

Основный тренд в том, что из социальных площадок соцсети становятся полноценными медийными площадками, которые будут бороться за полное аккумулирование всех необходимых потребителю функций на своей территории (youtube.com/watch?v=jGVN2DsXVao – выступление CEO SocialBakers на конференции Engage2016).
Видеотрансляции встраиваются в интерфейсы соцсетей, чтобы не давать пользователям уйти в другое приложение. Canvas в Фейсбуке загружаются за 0.8 секунды – и поэтому становятся для брендов куда более эффективным инструментом рекламы, чем любой пост с внешней ссылкой. И многие соцсети уже идут к прямому общению брендов с пользователями через личные сообщения – коммуникация не должна выходить за рамки площадки.

Использование соцсетей через мобильную версию неуклонно растёт (www.interfax.ru/business/466043), соответственно, в дальнейшем они не только претендуют на искусственного помощника человека, но и на помощника, который постоянно с тобой.

Именно поэтому так растёт популярность мессенджеров и ботов для них.

Messengers – media of the moment

Пользователи обращаются к представителям компании через её аккаунт в социальной сети, но команда не всегда может отреагировать достаточно быстро. Боты помогают решить возникающий сиюминутный запрос в тот же момент, в привычной среде, без потери клиента на пути его скачивания дополнительного приложения или перехода на сайт компании. Более того, публичные чаты (viber) и каналы (telegram) забирают на себя функции соцсетей для пользователей, предоставляя релевантный контент исключительно по запросу потребителя. Нет необходимости подписываться на страницу бренда и читать всё подряд, можно выбрать для себя бот-канал бренда и получать отфильтрованную и подобранную именно для тебя информацию. Разумеется, глубина и качество контакта с единицей информации в таком случае значительно выше (vc.ru/p/zuck-2026).

Гиперлокальный и персонализированный контент – ещё одно проявление этого тренда. В большом количестве поступающей информации, потребитель хочет получать только то, что максимально актуально для него. К этому будут вести более точные настройки таргетинга, которые уже есть в соцсетях, включая появление объявлений в определённый момент времени (например, при приближении к конкретной точке). Персонализированный контент, который сейчас находит своё отражение в нескольких рекламных форматах (кейс MasterCard в ВКонтакте, например: new.vk.com/page-123249225_52362200), в дальнейшим станет важным инструментом формирования лояльного коммьюнити вокруг бренда. К этому же нас приводит и грядущие возможности максимально персонализированной коммуникации.

Между брендом и потребителем будет сокращаться дистанция, потребитель будет ещё жестче и требовательнее подходит к источникам поступающей информации, поэтому, чтобы остаться в его круге интереса, будет недостаточно только увеличивать рекламные бюджеты, необходимо будет предоставлять нужную информацию в идеальный момент времени.

Для этого и соцсети, и сторонние сервисы аналитики (как SocialBakers) будут развивать предиктивные аналитические системы публикации контента.