Разбередило, разворошило.
Видимо, стоит ближайшее время назвать временем перебора ощущений от русского рока, отмахнувшись от тут же возникающего «выдумали тоже «русский рок», нет русского рока и никогда не было» -- ну как же не было, если несколько лет подряд он был не то, что фоновой, он был жизнеобразующей музыкой для меня.
Хотя в той или иной степени он был рядом со мной от момента маминой беременности (любовь к Наутилусу у меня впитана даже не с молоком матери, а ещё раньше – вынашивая меня, она постоянно слушала «Я хочу быть с тобой») и по настоящие дни. Да и будет рядом всегда – пусть говорят, что нет понятия «русский рок». Но мы-то есть? (с)
Вот только сейчас мне хочется не пуститься в хронологические воспоминания и не перебирать любимые группы и песни, а рассказать о человеке, который очень, очень-очень повлиял на мою жизнь.
Миша Козырев.
читать дальшеМиша Козырев – русский рок – Наше радио. Наше всё.
Он не был для меня культовой фигурой только потому, что между ним и роком в России стоял непоколебимый на тот момент знак равенства. Пока другие отрывались на «Нашествии» и осаждали в Москве офис «Нашего Радио», я сидела перед компьютером, вновь и вновь перечитывая один из выпусков журнала «Эксперт». Лет 7 назад я вообще любила и регулярно читала это издание, а огромное интервью в нём с Мишей Козыревым привело меня в экстатический восторг: умение делать бизнес из любимого дела – это потрясающе.
Своим интервью Миша меня покорил. Будучи созданием с детства рациональным, голодранства в борьбе за идею я старалась (и –юсь) избегать. Я считаю, что всегда можно найти другой выход, другой способ и размахивать знаменами, попирая завоеванные высоты хорошей обувью. Впрочем, люди, положившие на алтарь высшей справедливости всё, вызывают у меня безграничное восхищение. Да, я так не могу. Я люблю комфорт.
На нескольких страницах популярного экономико-политического журнала Миша Козырев рассказывал о русском роке, о себе, о том, как делать деньги из музыки и радио, будучи верным себе и своим принципам. С каждой его репликой, я влюблялась в этого мужчину всё больше и больше: вот он, идеал. Квинтэссенция практического подхода и творческой реализации, властитель душ и радиоволн, не стремящийся к подлому манипулированию обожаемыми его слушателями. Нет, я не делала из него кумира, я старалась быть разумнее, но уважение и восхищение достигли к концу статьи своего максимально возможного уровня.
Я даже написала ему письмо, представляете? Руки дрожали, мысли путались, сердце стучало где-то снаружи темечка, но я отчаянно писала: «Спасибо Вам, Михаил, за то, что вы есть». Я была девочка разумная, я смирила неумный восторг, сосредоточившись на выказывании уважения за его деятельность. Но как можно быть спокойной в 14 лет? И Миша мне ответил: «Спасибо, Евгения, но помните, что все мы люди…».
Да, Михаил Натанович. Я помню.
Спасибо, я теперь прекрасно знаю, что все люди – люди, независимо от рода деятельности и степени известности. Я прекрасно знаю, что любой человек может оказаться на расстоянии вытянутой руки – следует её лишь вытянуть в верном направлении. Я своими глазами видела и своими ушами слышала, чего может достигнуть человек, занимающийся любимым делом.
Спасибо, Михаил Натанович, за множество уроков, косвенно и не специально преподнесенных Вами за вашу деятельность. Спасибо, что дали понять – идеальных людей не бывает. Спасибо, что в принципе научили: у каждого человека есть достоинства и недостатки, соратники и недоброжелатели. Спасибо, что показали, как важно не сдаваться. Спасибо за фундамент моего бизнес-образования, которые появился именно благодаря Вам.
Спасибо, что Вы так любите рок и наш, русский рок, что любовь эту привили многим и многим.
Спасибо, что Вы есть. Пусть, говорят, что нет русского рока: но мы-то есть?Несколько недель назад, гуляя по Москве, моя маман встретила Мишу Козырева. Столкнулась с ним вплотную и смотрела, как призналась мне тут же по телефону, замерев от неожиданности. А он, сказала мама, устало-улыбающеся взглянул на неё и пошёл дальше. Всё также невысокий и в шапочке, всё с той же улыбкой и тем же взглядом, что и все эти годы с экранов, когда он там появлялся.
Я сидела в офисе, слушала маман по телефону, онемев, а перед глазами вереницей летели все годы, что я провела заочно с этим человеком, все мысли, которые родились благодаря ему, вся радость и расстройства, нахмуренность и счастье, взросление и становление – для меня Миша Козырев не просто «взгляд с экрана» или голос из радиоприемника. Он – очень важный человек в моей жизни. Спасибо ему, что он есть.