За эту неделю я осознала главное -- нельзя откладывать описание события. Впрочем, не только описание: рецензию, рассказ о ресторане, хотя бы просто расшифровку интервью -- надо делать как можно скорее, пока свежи впечатления, мысли, сравнения и аллюзии. Хотя бы набросать черновик.
Да, я в курсе, что это прописная истина. Но, честное слово, любую прописную истину надо пропустить через себя и осознать, а не принимать как постулат -- иначе не будет движущей силы. Поэтому пока не будет ни про один ресторан, но я пересилю себя и не буду читать пока про детство Лермонтова (Ульса-счастье, спасибо!), а выскажусь по поводу фильма с Джимом Керри "Всегда говори "да".
Я люблю Джима Керри. Он -- замечательный и глубокий актер, и хорошо, что у него есть возможность реализовать себя. В этом фильме он был очень настоящим, его герой вызывал искреннюю веру и позволял представить себя в фильме.
Концепция же картины -- говори "да" возможностям, которые представляет жизнь -- отлично вписывается в мою собственную концепцию жизни, которая родилась, пока я пересчитывала позвонками и почками слежавшуюся вату в больничном матрасе. Не уметь можно кататься на велосипеде или есть палочками, нельзя не уметь писать или играть в спектаклях. Но что не умеешь, тому можно научиться, а уже дальше главное -- то, как хорошо ты будешь это делать. Тебя же не смущает, что другие люди выигрывают Тур-де-Франс, пока ты катаешься по городу? Почему же ты откладываешь фотоаппарат только потому, что кто-то на фликре демонстрирует шедевры, снятые, быть может, на айфон?
Впрочем, сейчас я о фильме. Я очень боялась, что авторов занесет "куда-нибудь" и фильм получится оторванным от реальности -- все же, я за здравый смысл. Но, ура-ура, фильм сделан очень грамотно, логично и цельно. Конечно, не обошлось там без голой попы (я в буквальном смысле) и хеппи-эндов для всех, но честное слово -- редко когда все это настолько позитивно и приятно взгляду.
Я очень надеюсь, что фильм этот сможет стать своеобразным толчком для тех, кому он нужен. Мне давно кажется, что любую идею нужно преподносить в утрированном виде, чтобы человек понял суть, осознал в полной мере, что ему хотят сказать. И вот это "ДА" здесь действительно глобально, но, к счастью, для разумного скепсиса: "Угу, только в обычной жизни так нельзя" дается ответ: что вы. Можно. И нужно. Главное научиться говорить "да", главное -- начать жить, перестать скрываться в скорлупе.
Золотую середину никто не отменял.
Каждое предложение -- это возможность. Предложения вокруг нас, предложения -- внутри нас. Стоит ли всегда отказываться?
(Каждый из вас имеет право возмущенно фыркнуть, не согласиться и обозвать меня.. как-нибудь нелестно, сказав, что я ничего не понимаю. Пожалуйста, ваше право ).
Кстати, в фильме замечательные второстепенные персонажи -- не супер, но приятные. И совершенно чудесная главная героиня -- довольно новое лицо на экране, приятная и милая девушка.
А ещё интересно, что в этом фильме опять нашла отражение разница в возрасте: бывшая жена гл.героя -- его ровесница, но их отношения заведомо невозможны, а счастье он обретает в итоге с той, кто пусть не по возрасту, но по эмоциональному, внутреннему уровню моложе. С одной стороны логично -- посыл фильма "живи, жи-ви!" и откуда взять источник энергии мужчине, как не в женщине? А в силу наших обстоятельств не только девочки раньше взрослеют, но и женщины больше ответственности берут. И все же, куда же делся типичный шаблон американских фильмов про преуспевающую пару яппи?
Любопытно, что ответ, кстати, может дать грядущая премьера фильма с ДиКаприо и Уинслет о паре, которая пытается вернуться к своим желаниям и целям, погребенным под залежами паттернов "нормальной семьи".
Посмотрим.
Да! Дададада!
ezzzz
| суббота, 17 января 2009