Пару лет назад на экраны телевизоров всех возможных марок, видов и размеров (и не только на голубые, в общем) вышел фильм "Золотой телёнок". Милой девушке Ульяне Шилкиной, очевидно, очень захотелось экранизировать буквально каждую букву легендарного произведения Ильфа и Петрова.

Вы смотрели? Я -- нет. У меня вообще до "Ликвидации" отношения с отечественными многосерийными фильмами не складывались. Ни один из образчиков: "Доктор Живаго", "Мастер и Маргарита" или, собственно, "Золотой телёнок" -- я не осилила.

Но телевизионные боги от меня не отстают и сегодня я усердно пыталась поспать под "Золотого телёнка", которого телеканал ДТВ любезно крутил целиком -- все три часа. Скажу сразу, что мнение моё ничуть не изменилось, разве что поводов для поджатия губ у меня увеличилось.

Конечно, за что Ульяне Шилкиной спасибо безоговорочное -- за съемки, за педантичность, за экранизацию действительно чуть ли не каждой буквы фильма. А вот к актерам у меня вопросов много и в первую очередь к Меньшикову.

После "Сибирского цирюльника" о Олеге М. я не слышала долгое время, пока в 05-06 гг. не вышло сразу три картину с его участием: "Статский советник", "Доктор Живаго" и "Золотой телёнок". Уже "Статский советник" вызвал недоумение -- отчего же его Фандорин такой картонный, несмотря даже на свою книжную сдержанность? А вот в "Золотом телёнке"... В З.О. получился как раз Фандорин: грустные глаза, напускная веселость, неизбывная печаль -- в общем, в поиске синонимов упражняться не хочется.

Но это не Остап Ибрагимович!

Я не могу избавиться от ощущения, что Олег М. запутался, как надо играть.

Хотя, не мне судить -- я слишком люблю версию с Юрским, Гердтом и Куравлевым. Я совершенно предвзята.
Но при этом не могу не отметить Козлевича новой версии -- во-первых, его много. Во-вторых, его чудесно играет Дмитрий Назаров. Настолько сочно, ярко и вкусно, что любо-дорого посмотреть. Собственно, на него и просыпалась только.

В общем, их бы энергию, да в мирных целях: "лучшее -- враг хорошего", что ж они не вспомнили эту прописную истину?

И, когда я уже хотела отправить этот пост, муж процитировал мне Татьяну Лиознову:
«Золотой теленок» я смотреть начала, но не стала, потому что не испытываю симпатии к исполнителю роли Бендера. Это худший из всех Остапов! Новый Бендер слабосильный и какой-то женственный, словно лишенный мужского начала. Сильнее всех Арчил Гомиашвили, показавший героя, который при своем хамстве и наглости был очень обаятельным…

(c) wiki, где вы найдете отзывы и других мэтров кинематографа.

URL записи