Но вчера осознала, что (как минимум в работе) часть, отвечающую за Страну чудес (всё это, что привело меня в маркетинг), я чуток исчерпала.
Пыталась разложить по пунктам, от чего именно я устала (если, как водится, "в целом-то всё хорошо"). Получились две основных проблемы:
1. Мне претит реклама. Я чувствую себя винтиком в махине перепроизводства, вечной гонки "продать больше", в увеличении энтропии. Я не верю, что вот это всё: ещё один вид чипсов, ещё 100500 новых коллекций шмоток, ещё десяток флагманских телефонов, ещё-ещё-ещё -- нужны. Мне нравится сама работа, я испытываю удовольствие от ладной-складной реализации проектов, но, если отойти на пару шагов и посмотреть, что именно стоит за каждым выполненным проектом -- это сплошное КУПИКУПИКУПИ немедленно. И... у меня ощущение, что я топлю котят. Мне хочется подходить к остальным, кто работает в маркетинге дольше и больше и спрашивать: вам правда-правда всё равно? вас риальне не напрягает, что ваш рабочий день нацелен на впаривание людям в 80% ненужных товаров и засорении этого мира в целом? Как стоять на берегу Байкала и методично выбрасывать туда пластиковые пакеты.
2. Я устала бежать, чтобы стоять на месте: мне всегда нравился диджитал тем, что он такой живой, гибкий, постоянно меняющийся. Что в нём постоянно случается что-то новое, появляются новые форматы и средства коммуникации. Моя водолейско-ртутная сущность искрилась от восторга. И, кажется, я злоупотребила этой частью личности. Не хочу бежать. Не хочу следить, что там нового. Не хочу придумывать, как это применить в работе. А более всего -- не хочу спешить и бояться что-то упустить, пропустить, не сделать. Устала от соцсетей.
Это что? Вот это и называется профессиональным выгоранием?
А что делать-то?