Я писала недавно, что нашла курс Transmedia storytelling и он мне очень понравился.

Так вот, на второй неделе могу подтвердить: он мне очень, очень нравится. Настолько, что я периодически отрываюсь от просмотра лекций и обвожу автобус взглядом в немом восторге: мне очень хочется поделиться тем, какой он прекрасный.

Автобус: потому что (спасибо насыщенным дням на работе) моё время для занятий -- полчаса дороги в наземном транспорте до работы.
Но этого, конечно, очень мало, поэтому я предвкушаю поезд завтра и нерабочие дни отпуска: я смогу, наконец, посмотреть все-все дополнительные материалы, которые необходимо. Информации дают очень много. И какой!

После первой вводной недели про трансмедиа сторителлинг в целом (на примере того же Batman: Dark Knight, каково?), на этой рассказывают про Историю, которая должна лежать в основе всего. Вообще, история -- это ключевой момент ТМС: можно, конечно, поступить, как Вачовски. Они сделали несколько самостоятельных сюжетных линий в фильме, играх, комиксах, которые непредсказуемо для зрителя пересекались. Но всё же материнская матрица ТМС -- это одна сюжетная линия, обрастающая различными дополнительными историями, расходящимися в разных каналах. Но вся их задача -- привести к материнской истории, "поймав" аудиторию там, где она открыта к информации.

Вот, например, история про Красную шапочку: известная всем, довольно простая. Но за этой историей стоит полноценный мир: с тёмным лесом, куда все боятся ходить; с животными, которые могут разговаривать с людьми; мир, в котором волк достаточно разумен, чтобы отвлечь от пути девочку, опередить её и съесть бабушку, переодевшись в одежду той. В конце концов, это мир, в котором можно вспороть животного и из него выберутся невредимыми съеденные ими люди. Представьте, сколько side-story можно создать вокруг этого мира, чтобы поймать аудиторию в соцсетях, в интернете, оффлайн -- и привести к материнской истории?

Конечно, в первую очередь кажется, что ТМС -- это про фильмы. И задача -- в разных каналах активировать аудиторию и привести её в кинозал.

Но нет.

ТМС -- это про фестивали искусств, про книги, про оперные циклы. Любая маркетинговая идея, в которой есть сообщение -- всё это может быть разложено по различным каналам и история может быть дополнена другими, дочерними, чтобы охватить как можно больше людей и вовлечь их в коммуникацию.

А история...
Расскажу о ней завтра.) Интересно? На иллюстрации, кстати, типичный пример концепции Истории: 6 words story.